Видео. «SpaceX»: «Falcon 9» запустила спутник «SES-10», 30 марта 2017.

SpaceX: Falcon 9 launches SES-10, 30 March 2017.

   То есть, к началу апреля 2017 года «SpaceX» успешно запустила уже с посадкой первой ступени девять ракет.

   «SES-10» — геостационарный спутник связи, принадлежащий люксембургскому спутниковому оператору, компании «SES». Спутник предназначен для предоставления телекоммуникационных услуг странам Центральной и Южной Америки.

   Спутник построен на базе космической платформы «Eurostar-E3000» компанией «Airbus Defence and Space». Стартовая масса спутника равна 5281,7 кг. Производимая энергомощность — 13 кВт. Для достижения точки стояния на геостационарной орбите он будет использовать двигательную установку на двухкомпонентном химическом топливе и электрические (плазменные) двигатели для удержания на позициях и маневрирования. Запланированный срок службы спутника — 15 лет.

   Этот запуск «Falcon 9» стал первым орбитальным запуском с повторным использованием первой ступени ракеты. Стоит заметить правда, что до этого «Blue Origin» Джеффа Безоса уже дважды совершала повторные запуски ракеты на стокилометровую высоту.

   В настоящее время «SpaceX» работает над самой последней версией «Falcon-9», дебютный полет которой запланирован на конец этого года. Именно эта версия сможет выдерживать не менее 10 запусков. Кроме того, компания хочет добиться еще одной амбициозной цели – сократить время подготовки к полету ракеты с повторной ступенью с четырех месяцев до нескольких дней.

   Следующим шагом «SpaceX» по удешевлению запусков станет возврат обтекателя полезной нагрузки. Этот носовой обтекатель защищает спутник от давления воздушного потока до достижения ракетой границы космоса (~100 км) и стоит около $6 миллионов. Обтекатель имеет небольшую двигательную систему и управляемые парашюты, и внешне похож на небольшой космический аппарат. Кроме того, в «SpaceX» уже задумались и над возвращением второй ступени ракеты, несмотря на то, что такая задача не входила в первоначальные планы из-за большей сложности исполнения.

   Стоимость контракта на запуск спутника составила $62 млн. Общая стоимость запуска «Falcon 9» в одноразовом варианте оценивается примерно $48.4 млн. Повторное использование первой ступени должно сэкономить не менее 10-30% на первоначальных запусках.

   «SpaceX» запланировала в 2017 году произвести 27 коммерческих и гражданских пусков, а также тестовые старты сверхтяжёлой ракеты «Falcon Heavy» и корабля для астронавтов «Dragon V2».

   Четыре года назад рынок коммерческих космических запусков делили между собой фактически два монополиста: Россия и Евросоюз. Доля других игроков — США, Индии, Китая и Японии была на нём ничтожной. Расклад изменился с появлением «SpaceX», которая довольно быстро смогла занять на этом рынке лидирующую позицию.

   Пусковые услуги — это вывод космических аппаратов на орбиты вокруг Земли. 90% этого рынка составляет запуск коммуникационных спутников связи, остальные 10% — это запуски экспериментальных космических аппаратов, в том числе так называемых спутников дистанционного зондирования Земли и т.п. В 2014 году стоимость контракта по выводу спутника связи на геостационарную орбиту с использованием ракеты-носителя «Протон-М» составляла примерно $90–100 млн. Цена запуска с использованием вдвое более мощной европейской «Ariane 5» была примерно $180–200 млн (за два спутника).

   В 2012 году «SpaceX» впервые произвела коммерческий запуск ракеты-носителя «Falcon 9». За три года эта компания совершила 20 удачных пусков по цене $62 млн за каждый. В связи с этим в 2015 году, чтобы остаться на рынке, России пришлось снижать цену запуска «Протона» почти на треть, до $70 млн.

   Первая ступень — один из самых дорогостоящих блоков ракеты (до 40% её стоимости). Успешный запуск с повторной ступенью Маск считает «революцией в космических полетах». По его расчетам, перезапуск использованных ступеней позволит уменьшить затраты на последующие старты в среднем на 30%, или почти на $20 млн. Если эти оценки верны, то очередной виток успехов компании Маска приведет к падению стоимости коммерческого запуска до $40–45 млн.

   Россия довольно долго лидировала в этом сегменте космического рынка, впервые уступив США и Китаю в 2016 году. За прошлый год Россия совершила 18 удачных запусков (из них два — коммерческие), Штаты — 22 (половина — коммерческие), Китай — 21 (один коммерческий). Евросоюз запускал свои ракеты 11 раз (все коммерческие, для двух запусков использовались российские ракеты-носители «Союз»).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Присоединяйтесь к группе facebook «Астрономия, вселенная, космос»

Астрономия, вселенная, космос







Высокоскоростной и надёжный хостинг. 100 р.

COPYRIGHT © 2015 - 2019, WEBMASTER: ANKLAW@INBOX.RU