Про фотографирование. Ч.1.

   Фотографировать я научился в шестом классе. Первый мой фотоаппарат назывался «Эстафета». Он был широкоплёночным, и маленькие фотографии можно было печатать без увеличителя. А «профессионалом» я стал сразу после окончания института. Мои полторы ставки младшего научного сотрудника в этом самом институте были несколько выше, чем средняя зарплата «молодого специалиста» по Союзу, и кроме того ещё и регулярно платили небольшие премии. Но, конечно же, этих денег на красивую жизнь не хватало, и на некрасивую тоже. Несмотря на то, что тогда был социалистический рай, и за один рубль можно было на такси пересечь мой очень даже не маленький город из конца в конец.



   И поэтому я стал «калымить» фотографом. В детских садиках. Тогда все «калымили». Кто где. Я фотографировал детишек на утренниках в праздники, их было три — 7-е ноября, Новый год и 1-е мая, и ещё летом на детсадовских дачах. У меня было четыре садика, из которых я выдавил наглых и хамоватых, как и тогдашние таксисты, «настоящих» фотографов. За счёт демпфирования цен и заоблачного, по сравнению с «профессионалами», качества. На моих снимках детишки всегда выглядели красивыми и счастливыми, и никогда с закрытыми глазами. Иногда для этого приходилось делать по десять дублей, но я плёнки не жалел, и с терпением у меня было всё в порядке. И, кроме того, я непрерывно снимал во время выступлений воспитанников на детских праздниках в репортёрском стиле, а потом печатал наиболее удачные «динамические» кадры, чего «профессионалы» никогда, конечно, не делали.



   И поэтому я сумел продержаться на этом поприще более десятка лет, несмотря на постоянно растущую конкуренцию, попытки рэкета обэповцев и необходимость пахать по-чёрному в то время, когда все нормальные люди бухали, то есть в советские праздники. Благодаря этому «совместительству» я, как минимум, удваивал свои зарплатные доходы и мог сводить концы с концами. Закончилась эта моя фотографическая карьера по естественным причинам. Превратившись за эти годы на основной работе из младшего в ведущего, я лишился и возможности, и необходимости такого совместительства. Воспоминания остались только приятные, печатать детские мордашки было увлекательно и не утомительно, несмотря на то, что сжатые сроки требовали многочасовых марафонов.



   Ещё, периодически, я пытался пробиться со своими фотографиями городских пейзажей в местную вечернюю газету, в которой время от времени печатал переводы с польского сказок и детективов. Но здесь фортуна меня не замечала, и, несмотря на постоянные обещания, ни одного снимка в газете так и не оказалось. Я фотографировал шикарными по тем временам фотоаппаратами «Зенит», а печатал через польский увеличитель «Крокус». На каждую фотографию по плёночной технологии уходило времени раз в десять больше, чем сейчас по цифровой. Это на чёрно-белую, а на цветную раз в сто.



   Первая моя цифровая фотокамера была «SONY Cyber-Shot DSC-F717». К тому времени от мира, в котором я фотографировал «Зенитом», уже мало, что осталось. Людей моего поколения неожиданно обрушившаяся на нас лавина новых технологий заставляла с болезненным сожалением стремительно расставаться с прежним, ставшим вдруг совершенно ненужным опытом, и с трепетом осваивать новые фантастические возможности компьютерных реалий. Увеличитель, бачки для проявления плёнок, ванночки с подогревом, фонари, фильтры, глянцеватели — вся эта былая, дефицитная некогда роскошь, оказалась теперь совершенно ненужным хламом и отправилась на помойку. Наверное, менее чем через месяц после покупки первого персонального компьютера, в какой-то момент конца девяностых, картинка окружающего мира и образ жизни переменились резко и кардинально, и стало даже непонятно, как это раньше вообще можно было жить без компьютера, графических редакторов, Интернета и т.д.



   Интернет конца девяностых был совсем не таким, как нынешний. Не было русскоязычных социальных сетей, блогов и засилья интернет-магазинов. Для фотографов были так называемые фотобанки, по сути, магазины цифровых фотографий, естественно только англоязычные. Цены на фотографии крутились в диапазоне 10$ — 1000$. Снимки покупались для сайтов и рекламных материалов. Россиян туда не пускали, как и в самую раскрученную платёжную систему PayPal — «палку». Чтобы попасть в фотобанк, приходилось регистрироваться в «палке» на левое имя и левый американский адрес и потом уже в фотобанке. А «бабки» выводились чеком через посредника, настоящего американского резидента. С тех, уже не самых благословенных времён, у меня осталось некоторое количество снимков представителей российской флоры, сделанных на даче камерой «SONY» с её специфической цветопередачей матрицы того времени, которые я пытался впаривать американским рекламщикам. Можете ими полюбоваться по этой ссылке:





Календула.

Кликните на фото для увеличения

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Присоединяйтесь к группе facebook «Астрономия, вселенная, космос»

Астрономия, вселенная, космос


Мужские кварцевые часы CURREN






Высокоскоростной и надёжный хостинг. 100 р.

COPYRIGHT © 2015 - 2020, WEBMASTER: ANKLAW@INBOX.RU